Достаточно одного взгляда на потрясающий дизайн концепт-кара Hyundai IONIQ 5, чтобы понять, что это не обычный внедорожник. IONIQ 5, основанный на совершенно новой платформе электромобиля и предлагающий дальность полета до 450 км, является одной из самых дорогих моделей, когда-либо предлагаемых корейским брендом в Австралии, по цене от 71 900 долларов плюс дорожные расходы. Но он привлекает внимание и уже пользуется успехом: первая партия автомобилей была раскуплена в рекордно короткие сроки. Шлем-данк успех? Рассмотрим подробнее …
Только модели с топ-долларом, пока
Hyundai IONIQ 2021 года, сочетающий в себе обновленный, но ультрасовременный дизайн экстерьера с отличным уровнем оснащения и электрической трансмиссией мощностью 225 кВт, обладает множеством привлекательных для демонстрационных залов.
Он также может похвастаться запасом хода до 450 км между подзарядками, но тема для разговора продолжает возвращаться к этому завораживающему дизайну.
Редко у нас было так много случайных прохожих, которые спрашивали нас: «Что это такое ?!» — яркая оптика привлекает больше внимания, чем Канье Уэст, освистывающий Новака Джоковича на Открытом чемпионате Австралии по теннису.

Несмотря на то, что Hyundai является самым дорогим Hyundai, доступным сегодня, по цене 71 900 долларов плюс дорожные расходы для одномоторной версии и 75 900 долларов плюс ORC для двухмоторного варианта, который мы тестируем здесь, первое местное распределение автомобилей IONIQ 5 было продано в всего два часа .
Предлагаемый в единственном высококачественном уровне отделки салона при запуске — единственный вариант — матовая краска по цене 1000 долларов — IONIQ 5 оснащен почти всем, что доступно с завода, и Hyundai Australia ожидает, что спрос будет продолжать опережать предложение в течение 2022 года, когда появится больше запасов, и со временем появятся более доступные модели .
Практически единственное, чего не получают австралийские модели, — это боковые зеркала с видеокамерой и проекционный дисплей дополненной реальности, предлагаемые в Южной Корее.
Пятиместный Hyundai IONIQ 5 относится к категории среднеразмерных внедорожников и по размерам аналогичен Toyota RAV4 или Mazda CX-5 с длиной 4635 мм и шириной 1890 мм. Но в металле он больше похож на толстый хэтчбек.
Стандартные функции включают 3D-пиксельные светодиодные фары и задние фонари, которые не похожи ни на что другое сегодня и понравятся всем, у кого есть теплые воспоминания об оригинальной системе Nintendo Entertainment System примерно 1985 года.
Большие 20-дюймовые легкосплавные диски, дверь багажного отделения с электроприводом, работающая без помощи рук, и выдвигающиеся заподлицо дверные ручки с емкостным сенсорным управлением также являются частью внешнего пакета.
Светлая и просторная кабина оснащена двумя 12,3-дюймовыми цифровыми экранами, высококачественной стереосистемой Bose с восемью динамиками и 12-позиционными регулируемыми передними сиденьями из экокожи, обогревом и охлаждением, а также впечатляющим режимом расслабления.
Также есть массивная стеклянная крыша, двухзонный климат-контроль с автоматическим обогревом, осушением и воздушным фильтром, беспроводное зарядное устройство для телефона, проводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, акустически ламинированное переднее стекло, солнцезащитные козырьки для задних окон и двухсторонняя мощность. -регулируемые задние сиденья.
Багажное отделение довольно хорошее, с 527-литровым багажником приличного размера, увеличивающимся втрое до 1587 л при сложенных задних сиденьях с разделением 60/40.
Под капотом также есть 24-литровый грузовой отсек (передняя часть) — 57 литров в одномоторном варианте — но он не такой просторный, как в Tesla Model 3, которая недавно была названа лучшим электромобилем 2021 года .
Под багажником есть скрытый отсек, но нет запасного колеса, просто баночка с липкой жидкостью, чтобы заткнуть любые колотые раны, которые могут возникнуть в дороге.
Несмотря на то, что Hyundai стоит как минимум на 10 000 долларов больше, чем Tesla Model 3 и новые электромобили Polestar 2, Hyundai утверждает, что его новый герой электромобиля представляет собой более выгодную цену благодаря хорошему уровню оснащения, и, в определенной степени, это правильно — большинство владельцев ни в чем не нуждаются.
Ознакомьтесь с нашей историей цен и спецификаций IONIQ 5 для получения дополнительной информации.
На автомобиль предоставляется пятилетняя / неограниченная гарантия километража, а на аккумулятор — восемь лет / 160 000 км. Обслуживание по фиксированной цене обойдется вам в 1664 доллара в течение пяти лет или 332 доллара в год с интервалом обслуживания 12 месяцев / 15 000 км.
Умная технология, простая в использовании
Hyundai IONIQ 5 2021 года поет в той же мелодии, что и большинство электромобилей нового поколения, благодаря высокотехнологичному дизайну кабины, в котором в данном случае преобладают двойные 12,3-дюймовые цифровые экраны, покрытые стильным одинарным стеклом с фильтрами синего света. .
На центральном сенсорном экране установлена одна из лучших операционных систем, с которыми я когда-либо сталкивался, с интуитивно понятной, разумной структурой меню с большим объемом возможностей, которые не будут вводить пользователя в заблуждение.
Android Auto и Apple CarPlay являются частью пакета, но для этого требуется кабель. Беспроводной совместимости пока нет, что очень досадно.

Второй ЖК-экран формирует дисплей водителя и показывает все ожидаемые детали, такие как цифровой спидометр, датчики мощности и заряда, поток энергии, индикаторы дальности и даже дисплей распределения полного привода на тестируемой нами топовой модели. здесь.
Есть три режима вождения — Eco, Normal и Sport — каждый со своим уникальным визуальным мотивом и схемами дроссельной заслонки.
Но в отличие от многих других электромобилей, многие из которых не созданы с нуля в качестве электромобилей, подобных этому, IONIQ 5 действительно просторный благодаря нескольким аккуратным функциям, включая полностью плоский пол и раздвижной центральная консоль.
Камера заднего вида обеспечивает четкое изображение, а функция парковки на 360 градусов включает в себя 3D-поворот и отмену вращения. Также есть несколько функций помощи при парковке, а также возможность выйти из машины и использовать брелок для удаленной парковки электромобиля.
Что касается оборудования для обеспечения безопасности, Hyundai IONIQ 5 оснащен семью подушками безопасности, включая центральную переднюю подушку безопасности, предназначенную для уменьшения травм при столкновении головы между водителем и передним пассажиром.

Техническую помощь водителю лучше всего охарактеризовать как комплексную. Владельцы Tesla Model 3 с опцией автопилота за 10 100 долларов не будут поражены, но автономные системы рулевого управления, ускорения и торможения очень эффективны по большей части, удерживая автомобиль на своей полосе и делая круиз по шоссе расслабленным делом.
Прямая трансляция из слепых зон с использованием камер на боковых зеркалах очень удобна, а новая система поворота / пересечения перекрестка выглядит в обоих направлениях и может поразить якоря, если вы этого не сделаете.
Другие стандартные функции безопасности включают автономное экстренное торможение (AEB) с обнаружением велосипеда и пешеходов, предупреждение о внимании водителя, автоматическое включение дальнего света фар, помощь в предотвращении столкновений при парковке и помощь при безопасном выходе.
Это обширный список функций безопасности, но IONIQ 5 еще не был протестирован ANCAP. Мы были бы удивлены, если бы он не получил высшие оценки и пятизвездочный рейтинг.

Утонченный, мощный и перспективный
Hyundai IONIQ 5 2021 года доступен с различными вариантами трансмиссии: одномоторная версия с задним приводом мощностью 160 кВт / 350 Нм; или двухмоторная полноприводная система мощностью 225 кВт / 605 Нм, которую мы здесь тестируем.
Синхронные двигатели с двумя постоянными магнитами, производящие 70 кВт / 255 Нм спереди и 155 кВт / 350 Нм сзади, являются издевкой над тарной массой корейского электромобиля в 2100 кг, обеспечивая впечатляющее ускорение AWD IONIQ 5.
Тестовое время 0-100 км / ч занимает заявленные 5,2 секунды, и нет никаких сомнений в том, что за рулем IONIQ 5 демонстрирует достаточную скорость.
Ускорение во время движения также быстрое; Обгон других транспортных средств на шоссе — все равно что стрелять в рыбу в бочке, только не так мрачно.
Hyundai заявляет, что электромобиль будет буксировать прицеп с тормозами весом 1600 кг, и все модели поставляются с пакетом предварительной электропроводки прицепа.
Двигатели питаются от литий-ионной батареи 72,6 кВтч с жидкостным охлаждением (253 кВт / 653 В). Hyundai заявляет, что потребление энергии составляет 19 кВтч / 100 км для обеспечения диапазона 430 км (WLTP), и мы были немного ниже этой отметки с 18,3 кВт / 100 км после пяти дней за рулем.

Это довольно удобный результат, учитывая, сколько мы выполнили пусков с полной скоростью, не говоря уже о 120 км езды по шоссе.
Более дешевый IONIQ 5 с задним приводом может проехать 451 км, что соответствует диапазону 448 км у Tesla Model 3 начального уровня.
Крутой электромобиль Hyundai определенно более эффективен в городе на более медленных скоростях и особенно в пробках. И если вы планировали поездку, чтобы перехватить по пути устройства быстрой зарядки, мы не видим причин, по которым вы не могли бы с комфортом проехать на восточном побережье Австралии с одним из них.
Также есть батарея меньшей плотности (читай: более доступная), 56 кВтч, доступная с меньшим радиусом действия (370 км), но она пока недоступна в Австралии. Если Hyundai сможет достичь цены ниже 60 000 долларов с такой установкой, покупатели, у которых в списке покупок уже есть Polestar 2 и Tesla Model 3 за 60 000 долларов, наверняка окажутся в затруднительном положении.

Одной из самых впечатляющих особенностей Hyundai IONIQ 5 является его совместимость с перезарядкой аккумулятора 400/800 В, чего пока не предлагают его основные конкуренты.
Это стало возможным благодаря совершенно новой масштабируемой платформе E-GMP от Hyundai, которая рассматривает корейского автопроизводителя как первого массового бренда, не относящегося к роскоши, который предложит зарядку на 800 В. Проще говоря, это означает, что если у вас есть доступ к сверхбыстрому зарядному устройству мощностью 350 кВт (постоянного тока), вы теоретически можете зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов менее чем за 20 минут.
Это превратилось для нас в быстрое пополнение запасов на общественной зарядной станции, потребляющее 127 кВт за время нашего пребывания.
Hyundai утверждает, что на быстрозарядное устройство мощностью 50 кВт требуется чуть более часа, чтобы зарядить аккумулятор с 10 до 80 процентов, в то время как при обычном подключении к сети переменного тока 240 В вы будете ждать более шести часов для зарядки от 10 до 70 процентов при подзарядке. максимальная зарядная мощность 10,5 кВт.
Хотя у IONIQ нет возможности подключения к электросети (V2G), как у некоторых электрифицированных автомобилей Mitsubishi и Nissan, Hyundai заявляет, что может предложить это в будущем.
Тем не менее, у него есть функция загрузки транспортного средства, которая, возможно, более привлекательна. Имея выходную мощность 250 В / 3,6 кВт, вы можете подключить обычный трехконтактный штекер через прилагаемый адаптер, а затем зарядить ноутбук, электрический горный велосипед, включить переносную духовку, подключить проектор, подключить несколько уличных фонарей, включить питание холодильник, даже зарядить другой электромобиль — варианты безграничны.

Быстро, но не бешено водить
Первый электромобиль Hyundai с чистым покрытием обеспечивает доступное сочетание комфорта езды, устойчивости на дороге и динамики управляемости.
Hyundai IONIQ 5 2021 года обеспечивает очень плавную и изысканную езду с сильной атмосферой роскошного автомобиля благодаря акустически ламинированным окнам и тихим двигателям, сочетающимся с просторной и удобной кабиной, как это было по счастливой случайности.
Вид из машины очень хороший из-за больших площадей остекления и низкой приборной панели, и есть что-то привлекательное в том, как автомобиль мотивирует — в нем есть намек на характер, что сегодня предлагают немногие электромобили.

Впечатления от вождения также можно существенно изменить с помощью режима «i-pedal», который максимизирует рекуперативное торможение. Другими словами, когда вы отпускаете дроссель, тормоза резко включаются — и это один из лучших в своем классе, который мы тестировали на сегодняшний день.
Вы можете эффективно остановить автомобиль, не касаясь педали тормоза, а природа системы требует немного более дальновидного мышления, чтобы вы могли более активно управлять автомобилем.
Несмотря на отсутствие адаптивной подвески и установку массивных 20-дюймовых легкосплавных дисков, обутых в шины Michelin Pilot Sport EV (255 / 45R20), комфорт при езде довольно хороший. Вы действительно чувствуете более острые неровности и выбоины, но в целом он отлично справляется с более грубыми поверхностями.

Внешний вид квази-Lancia Delta Integrale, как горячий хэтчбек, немного вводит в заблуждение, учитывая, что IONIQ 5 не является хищником вершины и не имеет точности и переднего вкуса чего-то, предназначенного для действительно накачки адреналина.
Он также не подвергался обычным местным настройкам езды и управляемости, применяемым к большинству моделей Hyundai, в основном из-за ограничений на поездки, связанных с COVID.
«Это не спортивный автомобиль, несмотря на его показатели ускорения; Это большой, практичный и комфортабельный семейный автомобиль », — пояснил руководитель отдела планирования продукции Hyundai Australia Эндрю Туитахи.
«Но это определенно оставляет место для улучшенного контроля, если мы ищем автомобиль, более спортивный или более похожий на N с точки зрения производительности», — добавил он, намекая на раскаленный IONIQ 5 N, который почти подтвердился.
Хотя Hyundai IONIQ 5 — это прекрасно выполненный электромобиль, который в некотором роде обращается к голове, сердцу и даже душе, он не обошелся без критики.

Электрические задние окна не имеют функции автоматического подъема / опускания, что довольно плохо для автомобиля этой цены и уровня техники, а почти 12-метровый радиус поворота часто превращает трехточечный поворот в пятиточечный.
IONIQ 5 — отличный вид транспорта в городских условиях, и его легко припарковать благодаря умеренным внешним размерам, но в определенных ситуациях мы заметили скрипы вокруг дверей и в области багажника, что может быть связано с гигантской стеклянной крышей, снижающей жесткость кузова. и увеличение нагрузки на вертикальные части автомобиля.
Как бы то ни было, они не являются критическими проблемами и не слишком отвлекают от положительных впечатлений от вождения.
Самый крутой электромобиль на сегодняшний день
Hyundai IONIQ 5 2021 года, без сомнения, самый крутой Hyundai из когда-либо существовавших.
Южнокорейский бренд создает дикий дизайн и продуманные автомобили, и в данном случае это не может быть более правдой. И это помогло IONIQ 5 добиться успеха.
Но здесь есть нечто большее, чем просто радикальный роботрон.
Как только азарт первоначального запуска пройдет и появятся более доступные модели моделей, у IONIQ 5 есть потенциал, чтобы заставить владельцев Tesla Model 3 и обычных автомобилей пройти тест-драйв.
Действительно, Hyundai проделала свою домашнюю работу и создала действительно практичный семейный автомобиль, который отличается оригинальностью и привлекательностью, которую сегодня предлагают немногие электромобили.
Он сочетает в себе превосходную трансмиссию, возможности высокоскоростной зарядки 800 вольт с продуманной компоновкой кабины. И хотя на данный момент это дорогое предложение, миссия для бренда в значительной степени выполнена.
Hyundai официально представила свои большие пушки электромобилей, и такие бренды электромобилей, как Volkswagen ID, Volvo Polestar и Tesla, должны принять это к сведению.
Мы бы не сказали, что это головокружительный успех, но, черт возьми, он близок.

Сколько стоит Hyundai IONIQ 5 AWD 2021 года?
Цена: 75 900 долларов (плюс дорожные расходы) В
наличии: сейчас (поставка в 2022 году)
Трансмиссия: два синхронных двигателя с постоянными магнитами
Мощность: 225 кВт / 605 Нм
Трансмиссия: односкоростной редуктор
Аккумулятор: литий-ионный 72,6 кВт · ч
Диапазон: 430 км (WLTP)
Энергопотребление: 19 кВтч / 100 км (WLTP)
Рейтинг безопасности: Не проверено