Road Car vs. Racecar: BMW M4 vs BMW M4 GT4

0
9
views

Это может быть один из лучших моментов для гонщиков, потому что никогда не было такого изобилия заводских гоночных автомобилей от множества производителей. Кажется, существует бесконечный выбор предложений от ваших любимых брендов, и мы начали задаваться вопросом, насколько эти гоночные автомобили отличаются от своих серийных аналогов — и как они управляют.

В качестве первой части нашей серии о дорожных автомобилях и гоночных автомобилях мы рассмотрим BMW M4 2018 года и один из последних гоночных автомобилей BMW Motorsports — M4 GT4.

Название GT4 гоночного автомобиля на базе M4 не является надуманным. Это всемирно признанная и одобренная категория, которая быстро принимается командами по всему миру. Производительность каждого автомобиля сбалансирована по сравнению с другими, и мы познакомимся с некоторыми другими автомобилями GT4 в этой серии.

Думайте о GT4 как о тренировочной площадке профессионального уровня для будущих суперзвезд спортивных автомобилей. Команда ST Racing из Канады соревнуется с этим BMW M4 GT4 в Pirelli World Challenge, где 21-летняя Саманта Тан и ее товарищ по команде Ник Виттмер делят обязанности водителя. ST Racing пригласила меня присоединиться к ним, пока они тестировали скоростную и сложную гоночную трассу Virginia International Raceway.

Стефани Тан

Чтобы получить основу для гоночного автомобиля, я также тестирую дорожный автомобиль M4, который был слегка обновлен в 2018 году. В легендарном двухдверном M-автомобиле BMW используется проверенный и проверенный на практике трехлитровый рядный трехлитровый двигатель S55 с двойным турбонаддувом. шесть и с пакетом Competition Package мощность составляет 444 лошадиных силы и 406 фунтов крутящего момента. Пиковый крутящий момент — это одно массивное плато — от 1850 до 5500 об / мин, что делает этот двигатель таким же гибким, как гимнастка. Крутящий момент всегда доступен немедленно, и неудивительно, что M4 разгоняется до 100 км / ч на низких четверках.

Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и дифференциал повышенного трения с электронным управлением обеспечивают бесперебойную подачу мощности и мощность доходит до земли, как масло, тающее в горячих тостах. Преимущество двойного сцепления заключается в том, что двигатель никогда не отключается от ускорения, а если есть какое-то отставание, то это незаметно.

Переключатель M4 нестандартен с приводом (и переключением между автоматическим и ручным режимами) вправо и реверсом влево и вверх, но через несколько раз он становится совершенно интуитивно понятным. Это подлинное отличие, потому что принцип его работы отличается от работы любой другой машины на дороге. Подрулевые переключатели находятся на колесе, а не на колонке, и работают безупречно.

BMW знает, как делать сиденья, и они сделали это правильно с M4, особенно со спецификацией этого тестового автомобиля. Это простые сиденья с электроприводом, с тканевыми вставками (к сожалению, недоступными в Канаде) и интересными пустотами в спинке сиденья. В рулевой колонке также есть множество регулировок. Нечего сказать, кроме того, что сиденья, положение для сидения и обзор безупречны. Строительство автомобилей для водителей явно заложено в ДНК BMW.

В этом дорожном автомобиле есть разные уровни помощи при рулевом управлении, от легкого до жесткого, и рулевое управление имеет некоторый вес даже в самых легких настройках, что я предпочитаю, потому что нет разницы в ощущении дороги между любым из настройки.

2018 BMW M4 2018 BMW M4 cloth seats

Опция Competition Package включает более жесткие настройки подвески, чем базовый M4, а также адаптивные амортизаторы, и я думаю, что калибровка идеальна. Я езжу на этой машине M в самых разных условиях, от грязных улиц в центре города до горных дорог, и она обеспечивает идеальный баланс между комфортом и управляемостью.

Если я собираюсь жаловаться на что-нибудь в этом дорожном автомобиле M4, так это на чрезмерно усиленную педаль тормоза. Тормоза обладают большой мощностью, и когда вы торопитесь и действительно нажимаете педаль, модуляция и ощущения превосходны, но педаль дает слишком сильное сцепление с тормозами. Это небольшое раздражение в отличной машине.

Сборка гоночного автомобиля очень отличается от постройки объемного дорожного автомобиля. Кроме того, вы можете создать гоночный автомобиль GT4 множеством способов, но с многолетним опытом BMW действительно знает, как создавать конкурентоспособные гоночные автомобили для клиентов. Они явно преуспели в этом, но они также нашли время, чтобы рассмотреть мелкие детали — вещи, которые придают этому гоночному автомобилю M4 изобилие крутизны.

Важно знать, что за исключением каркаса безопасности и незначительных модификаций, характерных для автоспорта, гоночные и дорожные кузова идентичны. Механически GT4 максимально приближен к дорожному M4. Как и у дорожного автомобиля, трансмиссия начинается с 3-литрового шестицилиндрового двигателя S55 с турбонаддувом и семиступенчатой ​​коробки передач с двойным сцеплением, но у него есть механический дифференциал повышенного трения, в отличие от электронного дифференциала дорожного автомобиля.

Мощность двигателя этого M4 GT4 регулируется пятью рычагами мощности, которые предлагают различные уровни мощности — которые BMW фактически не раскрывает владельцам GT4, за исключением того, что мощность составляет «более 431 лошадиных сил» — и во время этой истории, Чтобы сбалансировать конкурентоспособные характеристики M4 GT4, автомобили Pirelli World Challenge используют серебро, а автомобили IMSA Continental Sports Car Challenge — красную палку. Эти крутые джойстики с логотипом M и цветовой кодировкой размещены прямо в верхней части приборной панели для всеобщего обозрения.
Джеймс Клей, гонщик BMW M4 GT4 и владелец американского тюнингового магазина BMW Bimmerworld, говорит мне, что, хотя красный цвет — это ручка с самой низкой выходной мощностью, серебряный не сильно отличается. Клэй также говорит, что характеристики мощности и крутящего момента самой мощной черной ручки мощности напоминают кривые особого выпуска M4 GTS мощностью 500 л.с.

Camaro ZL1 Обзор

BMW M4 GT4 power sticks

Под ним находятся шарнирные соединения подвески, катушка над регулируемыми амортизаторами Öhlins и пара других вещей, которые не бросаются в глаза. Например, Клей говорит, что некоторые покупатели дорожных автомобилей приходили к нему и просили его установить передние колеса гоночного автомобиля шириной 11 дюймов, но знаете что? Они не подходят. Клэй говорит, что на самом деле передняя колея GT4 уже, чем у дорожного автомобиля, так что колеса шириной 11 дюймов подходят под стандартные крылья.

Тормоза от AP, и повсюду массивные стальные роторы, состоящие из двух частей, в отличие от углеродной керамики тестового автомобиля M4. АБС и системы контроля устойчивости используют калибровку для автоспорта, специфичную для GT4. Кроме того, BMW Motorsport удаляет множество основных электронных компонентов дорожного автомобиля и использует уникальный жгут проводов, поэтому многие системы дорожных автомобилей, которые раньше общались друг с другом, больше не могут этого делать. В противном случае это привело бы к бесчисленным проблемам и, в конечном итоге, к гоночному автомобилю, который даже не заводился, поэтому BMW Motorsport разработала решение.

Как сказал мне Джеймс Клэй: «CLARE — это черный ящик, который позволяет гоночному автомобилю не иметь заводской группы, не иметь стандартного HVAC, не иметь сотни электронных элементов, которых нет в гоночном автомобиле. CLARE подключается к автомобилю и либо синтезирует, либо иным образом позволяет автомобилю преодолеть недостаток уличных компонентов, которых нет в GT4 ».

Снаружи основные отличия заключаются в переднем сплиттере, плоскостях для погружения и высоком заднем антикрыле, которые были проверены BMW Motorsport в аэродинамической трубе, а у GT4 капот и крыша сделаны из карбона, как и двери, которые по-прежнему сохраняют функцию зеркала с электроприводом. В этих дверях установлены окна, и BMW делает для них фирменные полосатые дверные ручки. На порогах нанесено обозначение M4 GT4, и меня почти ошеломляет фактор крутизны.

BMW M4 GT4

Как и любой хороший конструктор гоночных автомобилей, BMW Motorsport оптимизирует распределение веса и безопасность водителя, поэтому они помещают сиденье ниже и намного глубже в шасси — настолько низко и так далеко назад, что водитель сидит на полу там, где коврик для пола заднего сиденья будет проживать. Рулевая колонка по размеру намного длиннее, имеет некоторые регулировки, плюс, конечно же, колесо съемное. Педальный блок отодвинут назад, чтобы соответствовать заднему сиденью, с педалью тормоза от AP и педалью газа, очень похожей на BMW.

А теперь еще об этом интересном факторе. Знакомая кнопка запуска BMW переносится на гоночный автомобиль, и, поскольку этот GT4 действительно является производным от дорожного автомобиля, ключ автомобиля — да, у него обычный брелок BMW — должен быть помещен в автомобиль, чтобы он мог заводиться и работать, так что он получил специальное место на липучке в задней части великолепной консоли из углеродного волокна.

Рулевое колесо — чисто гоночный автомобиль, и он выглядит как что-то от болида Формулы 1, хотя и немного менее сложный. Две ручки удерживают ваши руки в нужных местах, а подрулевые переключатели выходят прямо из дорожного автомобиля M4.

Глубокое гоночное сиденье предназначено для поддержки и безопасности, а ремни безопасности с шестью точками удерживают вас на месте. Водителю доступны все необходимые элементы автоспорта, такие как система пожаротушения, главный электрический выключатель, регулятор смещения тормозов, поставляемый AP, но одна из самых крутых вещей — это гоночная приборная панель. Этот хорошо заметный экран отображает больше информации, чем вам когда-либо понадобится как водителю.

Говоря о крутизне, в GT4 также есть кондиционер. Да, кондиционер в гоночной машине. Один канал обращен к водителю, а другой направляет охлажденный воздух в спинку сиденья. Не то чтобы шум имел большое значение для гоночного автомобиля, но настройки либо максимальный вентилятор, либо выключены.

Прежде чем я сяду за руль, я прошу Саманту Тан рассказать мне о своей гоночной машине, на которой я собираюсь покататься на гоночной трассе Virginia International Raceway. Она на удивление спокойно относится к идее, что я буду водить ее машину, и говорит: «Единственное, что я могу вам сказать, это то, что педаль тормоза очень, очень жесткая. У него нет усилителя тормозов, так что садясь в эту машину, вы потратите больше времени на работу. Управлять автомобилем очень весело, и управлять им супер, супер хорошо. И возьми квартиру esses.

Первое, что я замечаю за рулем, это то, что посадка нарушена просто из-за того, что вы сидите так низко и так далеко в шасси. Вы действительно не можете увидеть много из этого GT4 ни в одном направлении, как и в случае с большинством гоночных автомобилей. Руль отлично поставлен и все по делу, но до смешного круто.

BMW M4 GT4

Как только я начал, я доволен, потому что я обнаружил, что дроссельная заслонка очень похожа на BMW и она довольно прямолинейна, но на первом повороте — и хотя Саманта меня предупредила — огромное давление на педаль, необходимое для работы тормозов, просто поразительно. Если педаль тормоза дорожного автомобиля выдерживает, я полагаю, около двадцати фунтов давления, педаль GT4 легко выдерживает в десять раз больше. Сэм прав, сейчас день за рулем этой штуки.

Когда я набираю немного рулевого управления в комбинации «один-два-три поворота» VIR, я замечаю, что усилие на рулевом колесе на удивление невелико. Он намного легче дорожного автомобиля, а обратная связь от колеса минимальна. Открою вам небольшой секрет: гонщики обычно не думают о чувстве руля. Пока рулевое управление отзывчивое и прямолинейное, ощущения от него полностью вторичны.

Уже через несколько кругов я чувствую себя комфортно, и машина дает мне качественную обратную связь. Я пробую несколько вещей, технику, которую использую в гонках на своих передних гонщиках , чтобы проверить сцепление с дорогой в середине поворота, и GT4 сразу же подсказывает мне, что это неправильный поступок, и возвращаюсь к делу вождения этого профессионального спортсмена. выровняйте заднюю часть водителя должным образом. Обратная связь просто мгновенная и безошибочная.

После того, как первая сессия была сокращена до красных флажков, я беру Саманту на GT4 для еще одной пробежки по ВИР, и на ней даже легче управлять, чем на моем первом пробеге. Рулевое управление очень точное, и как только я привыкаю к ​​тормозным усилиям, моя уверенность растет на каждом круге.

Гоночные слики Pirelli обладают огромным сцеплением с дорогой по сравнению с шинами дорожного автомобиля, и, особенно при подъеме на знаменитые эссе VIR, аэродинамическое сцепление очевидно, и чем быстрее я поднимаюсь по этим шинам, тем больше у меня сцепления. Это быстро, захватывающе, захватывающе и пугающе одновременно, но GT4 никогда не ошибается.

На приборной панели отображается время круга, и по мере того, как я чувствую себя более комфортно с GT4, мое время сокращается, круг за кругом. В конце концов, мой самый быстрый круг на этом GT4 быстрее, чем когда я несколько лет назад мчался на Viper ACR-X здесь, в VIR, и это просто шокирует, насколько быстро BMW на этой трассе.

Моя способность так быстро набирать скорость говорит о доступности GT4. Благодаря легкому рулевому управлению и кондиционированию, это гоночный автомобиль, который не раздражает вас и снижает физические нагрузки на водителя, чтобы он мог продолжать свою работу быстро. Это очень умно со стороны BMW, потому что водители оценят это, и я думаю, что меньшие физические требования также являются частью привлекательности категории GT4.

Без ограничения по времени со стороны команды ST Racing у меня закончилось топливо в их GT4, и мне пришлось отбуксировать его обратно в паддок. Что интересно, GT4 мало предупреждал меня о низком уровне топлива. У меня было еле заметное падение мощности в верхней части эссе, а двумя поворотами позже, или примерно в трехстах ярдах, закончилось топливо. Мы можем назвать это развитием гоночных автомобилей, не так ли?

Чтобы заполучить один из этих M4 GT4, вам придется заплатить более 260 000 долларов, в зависимости от курса обмена с евро. Возможно, лучше всего подумать о том, что гоночный автомобиль стоит примерно в три раза дороже базового дорожного автомобиля M4. Тем не менее, даже после закупочной цены стоимость участия в гонках любого GT4 значительна, но это уже другая история.

С другой стороны, я могу ошибаться, у вас не так много шансов, что вы сможете купить M4 GT4, потому что я слышал, что BMW уже продала весь свой производственный цикл, около семидесяти автомобилей. Это тоже неудивительно, потому что этот M4 GT4 был разработан, чтобы делать одно очень, очень хорошо — доставлять удовольствие от вождения во время победы в гонках.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here